Михаил Водяной Mikhail Vodyanoy плейлист
Михаил Водяной Mikhail Vodyanoy
Михаи́л Григо́рьевич Водяно́й (1924—1987) — советский артист оперетты, киноактёр и театральный режиссёр, певец, конферансье. Народный артист Украинской ССР (1964), Народный артист СССР (1976). Вопреки одной из популярных одесских легенд, Водяной не был коренным одесситом. Он родился в Харькове 23 декабря 1924 года, был вторым ребёнком в еврейской семье. В 1938 году семья переехала в Кисловодск, где Михаил учился в школе и играл в самодеятельности. В 1941 году он поступил сразу на 2-й курс актёрского факультета Ленинградского театрального института, где проучился до 1943 года. Во время войны институт был эвакуирован в Томск. В 1943—1945 годах Михаил — актёр Пятигорского театра музыкальной комедии (ныне Ставропольский театр оперетты). С 1946 года — во Львове, сначала эстрадный актёр Львовской филармонии, в 1947—1953 годах — актёр Львовского театра музыкальной комедии. В декабре 1953 года Львовский театр был переведен в Одессу, обменявшись адресами с Одесским театром Советской Армии, и очень быстро вписался в культурную жизнь города, имея в своих рядах, в частности, самобытного ищущего артиста, у которого главные роли состоялись уже в Одессе. Одесская публика сразу приняла Водяного, выразительного, музыкального, умеющего создавать образ, а не оставаться в тесных рамках опереточного амплуа. На сцене он – воплощение легкости и элегантности, что называется, “родился во фраке”, с хорошим чувством юмора. Своеобразным посвящением в одесситы для Михаила Водяного стала оперетта “Белая акация” на музыку И. Дунаевского (для первой постановки композитор передал свое произведение именно в Одесский театр). Водяной серьезно и сосредоточенно работал над каждым новым спектаклем. Требовательный к себе и другим (многие вспоминали, что с ним было очень непросто работать), он тщательно продумывал для каждой роли свои актерские приемы, штрихи, чтобы потом на сцене играть легко, весело, заразительно, с импровизационной раскованностью. Разный на сцене и в жизни, Михаил Водяной не играл себя, как это делают многие артисты. Постепенно Водяной превратился в актера широкого амплуа, встал в ряд самых больших комиков своего времени. Огромный успех имела роль Попандопуло в кинофильме и спектакле “Свадьба в Малиновке”. На 3-ем Всесоюзном кинофестивале она была признана лучшей комедийной ролью, а Водяной стал лауреатом фестиваля. Помимо огромной актерской нагрузки Водяной занимался административной и общественной работой. Он несколько лет был директором и художественным руководителем театра, многое сделал для постройки нового здания Одесского театра музыкальной комедии, которому в 1994 году было присвоено имя Михаила Водяного. Актер был избран председателем областного отделения Украинского театрального общества и в этом качестве успел сделать немало для театров Одессы. В 1976 году стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР. Благодаря энергии и авторитету Михаила Водяного в Одессе было построено современное здание театра музыкальной комедии. Скончался 11 сентября1987 года в результате сердечного приступа в возрасте 62 лет.
Mikhail Vodyanoy (born 23 December 1924 in Kharkiv, the Ukrainian SSR, USSR) was a Soviet and Ukrainian actor and operetta singer of Jewish origin, the first male operetta artist to be awarded with the honorary title of People's Artist of the USSR (1976). A gifted singer, though with no formal vocal training, Vodyanoy brought to Soviet operetta the artistic means of tragicomedy, slapstick and grotesque. In 1941, 17-year-old Vodyanoy enrolled at the Leningrad State Institute of Performing Arts to fulfil his dream of becoming an actor and studied there until 1943, when he was evacuated to Pyatigorsk, a small city in the south of Soviet Russia, where he joined the troupe of the Pyatigorsk Operetta Theatre. In 1947, he returned to the Ukrainian SSR and worked first at the Lvov Philharmonics and then at the Lvov Operetta Theatre that in 1953 moved to Odessa and was re-named the Odessa Theatre of Musical Comedy. Vodyanoy worked at the theatre from 1953 to 1979, from 1978 onwards he was its artistic and managing director. Reprising a large variety of leading and support roles of the stage — Alfred Doolittle in «My Fair Lady» by F. Loewe and A.J. Lerner, Count Boni in «The Gypsy Prinsess» by E. Kalman, Célestin in «Mam'zelle Nitouche» by Hervé, Yashka the Tugboat in «White Acacia» by I. Dunaevsky, Sancho Panza in «The Man from la Mancha» by M. Lee and others — Vodyanoy also appeared in more than 10 feature films, mostly music comedies. His most recognizable big screen role was Popandopulo in the 1967 music comedy «Wedding in Malinovka» by A. Tutyshkin. Vodyanoy died in 1987 from a heart attack. He is still a legendary person in Odessa, with the Odessa Operetta Theatre and a street named after him. In the video made in the early 60s Vodyanoy is playing the role of 1917-1919 Odessa gangster Mishka Yaponchik in O. Sandler's operetta «At the Dawn».