Любовь Орлова Lyubov Orlova плейлист
Любовь Орлова Lyubov Orlova
Орлова Любовь Петровна. Родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в Звенигороде в дворянской семье. Отец будущей советской кинозвезды Пётр Фёдорович Орлов служил в военном ведомстве. Мать — Евгения Николаевна Сухотина — происходила из старинного дворянского рода. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. Орлову в семнадцатом году приютила сестра матери, жившая тогда в Воскресенске, будущая звезда возила в Москву молоко на продажу, приходилось ей голыми руками зимой ворочать обледеневшие тяжёлые бидоны, дрожала она от страха, возвращаясь одна с деньгами со станции. Потом была недолгая учёба в консерватории, тупая работа «иллюстраторши» кинолент в московских «иллюзионах» и «синематографах», первое замужество, на которое толкнула безвыходная житейская ситуация, второе замужество, столь же неудачное, как и первое. Единственным артистическим образованием для Орловой стала скромная хореографическая студия Франчески Беаты, упоминания о которой Любовь Петровна избегала, по видимому, из за непрестижности этого учебного заведения. Однако именно эта студия развила в Орловой немалый пластический талант, чуткость к ритму, а главное, стремление к непрерывному поддержанию в форме своего тела. До конца жизни Любовь Петровна не пропустила ни одного дня тренировки у станка. От этих студийных лет сохранился у Орловой и узенький кожаный поясок — эталон объёма талии — чтоб в тридцать, сорок, семьдесят лет, как в двадцать — не более сорока трех сантиметров. Училась в Московской консерватории по классу рояля (1919-1922), на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922-1925). В 1926-1935 годах — актриса Музыкального театра имени В.И. Немировича-Данченко. Судьбоносная встреча со «своим» режиссёром у Орловой случилась осенью 1933 года. Работая по-прежнему в театре, Любовь Петровна снялась уже в двух фильмах, её портрет уже раз-другой мелькнул на журнальных страницах. Но сколько их, дебютанток, подающих надежды. Тем более что один известный режиссёр, увидев фотографию Орловой, ткнул пальцем в её нос, где сбоку притаилась маленькая родинка, и вынес приговор: «На экране она будет ростом с автобус». Перед концертом в «синематографе» «Арс», где Любовь Петровне предстояло выступить в программе, произошёл казус — на концертном платье окотилась кошка. Актриса разрыдалась, но её знакомая мудро оценила ситуацию: «Вам повезло, Любочка! К вам придёт небывалое счастье». Как оказалось, хорошие приметы тоже иногда сбываются. В антракте за кулисы пришёл высокий молодой человек в заграничном костюме, ослепительно улыбнулся и, слегка наклонив голову, представился: «Александров»… До 1955 года работала только в кино. С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета. Заслуженная артистка РСФСР. (1935). Народная артистка РСФСР (1947). Народная артистка СССР (1950). Ушла из жизни 26 января 1975 года в Москве от рака поджелудочной железы. Похоронена актриса на Новодевичьем кладбище столицы.
Lyubov Orlova (born on 29 January 1902 in Zvenigorod, Russian Empire) was a famous Soviet actress and singer. Her acting and singing talents were evident very early on, but her noble parents considered acting a disgraceful career and directed her towards classical music. In 1919 she entered the Moscow Conservatory, but didn't graduate, partly because of her debilitating condition (Ménière's disease), partly because she had to support her bankrupt family by giving piano lessons and working as tapeur pianist in cinema houses. In 1926 she married Andrei Berzin, a government official, who was later arrested and sent to GULAG. From 1926 till 1933 Orlova was a choir singer and corps de ballet dancer at the musical theatre of Vladimir Nemirovich-Danchenko. Her second husband, promising film director Grigory Aleksandrov saw her there in a play and was charmed by her talent and Dietrich-like looks. He casted her for the leading role in the comedy «Jolly Fellows» (1934) and eventually made her the first movie star of the USSR and the symbol of the new times. Their following movies became instant Soviet classics and earned the actress the sympathy of Stalin. Orlova's optimism and energetic vibes as well as impressive lyrical coloratura soprano made a significant contribution to the rising popularity of the Soviet cinematography. She was awarded the Stalin Prize in 1941 and the title of the People's Artist of the USSR in 1950. Later in life Orlova switched to playing in theatre productions.